Самолеты - это мечта детства!
Вечер утомленного августа. Я в гостях у родственников в Харькове. Дети бегают за котом Греюшкой, а взрослые ведут неспешную беседу, сплетая незримыми ниточками прошлое, настоящее и будущее. Мы поднимаем бокалы с сидром - за встречу!.. Ведь мы не виделись несколько лет!

Леша, можно я напишу статью о тебе и самолетах!
- Хахаха, я ж не знаменитость, я просто увлеченный человек!
- А я, как раз, считаю что главное в жизни быть просто увлеченным человеком). А вот как раз увлеченные люди и меняют жизнь к лучшему!
- Ну согласен конечно. Но я просто люблю самолеты и в свободное время моделирую их.
- Ну вот, в свободное время! Я от многих людей слышала: я вот мечтаю, будет свободное время и я засяду за вышивку, возьму и трость из дерева сделаю, что-то освою, нарисую... Но такая жизнь сложная! Некогда!
- Галь, я просто так считаю: если очень чего-то хочется, то и время найдется и возможности. И только от тебя зависит, чем ты занимаешься вне работы. Это во-первых. Ну а во-вторых, ты же понимаешь, что мы не вечные. И наступит момент, когда нам уже ничего не захочется делать, вот и хочется сейчас побольше сделать пока есть желание, идеи и мечты.
- А что это ты сейчас делаешь? Крыло? Новый самолетик?
- Да, ты же видела видео, мы соревнования устраиваем, вот и делаю крыло запасного самолета.
- И все же, расскажи. Твой первый самолётик когда… из чего…
- В детстве, в школе я пошёл в авиамодельный кружок, это был, я не знаю, 5 класс, наверное, там я и построил.
- В смысле самолетик, который полетел?

К самолетам я уже вернулся гораздо позже. Товарищ узнал, что я когда-то занимался этим и пригласил, говорит: мы тут самолеты пускаем, я знаю у тебя видеокамера есть поснимаешь как мы запускаем …
Ну пошли. Это март месяц был, 2005 года, холодно, ещё снег лежит. Попускали самолеты, на видео записали. Вот товарищ и говорит: так! вот тебе пульт в руки, вот сейчас я тебе кину самолет, если он упадет с тебя 100 долларов!
Я конечно испугался: вот тебе твой пульт и всё, давай, поехали домой! Он смеется: да ладно я пошутил! Ну и попробовали запустить, конечно ничего не получилось и товарищ посоветовал установить симулятор на компьютер и тренироваться. А я чувствую, блин, мне понравилось! Я хочу, хочу тоже свой радиоуправляемый самолет. Попросил, чтоб мне заказали пульт, батарейки на первый самолет. Потихоньку собрали и так вот оно дальше и пошло. И сейчас вот занимаюсь, не бросаю, нравится пока)
Сколько вас человек, команда есть?
Вообще-то люди занимаются сами по себе, как таковой команды нет. Есть конечно те, что выступают на соревнованиях ездят официально. Я не участвую, мы собираемся компанией для Души полетать, поговорить, пообщаться, обменяться опытом, получить положительные эмоции!
Но ты же экспериментируешь? Создаешь свои модели, усовершенствуешь что-то, пробуешь новшества...

Ну ладно уговорил он, потратил я 150 евро купил этот самолёт Actro Master, настроил всё, пошёл летать и понял, что и мои самолёты не хуже летают! Некоторые даже лучше, мне больше нравились.
Я в сердцах товарищу говорю по телефону: Ну вот блин, точно также летает! Зря деньги потратил…
А товарищ смеется: зато теперь есть с чем сравнить!
Спасибо, конечно! Теперь никаких комплексов!
И второй самолетик маленький, из-за которого я кстати ногу поломал, был куплен потому что считается, что он не убиваемый можно летать возле себя на ограниченных площадочках, в спортзале. Вот и я действительно на нём очень много летал пока на дерево его не засадил. Это конечно не первый раз такое, но в тот раз крайне неудачно…
Все остальные самолёты я строю сам, делаю чертежи, иногда из интернета теоретические чертежи беру, потом всё равно тут в компьютере перечерчиваю в нужный размер, где то подправлю, чтобы лучше летало. Делаю, исправляю, потому, что с первого раза тоже не всё получается. Запустил, отладку сделал, что не понравилось исправил. Вот маленький самолётик на стенке висит, уже четвертый раз переделываю.
А что это за прозрачные самолеты?
- Прозрачные, это как раз и есть Кордовые самолеты, я их сделал, но как-то вот после школы ни разу и не довелось попускать, мне для него нужен партнёр и площадка! нет ни первого, ни второго! Пока я как-то не решаюсь, но очень хочется вспомнить детство. Это надо…
Так дочерей возьми, пусть девчонки помогут!
Девчонкам не интересно вообще! Нет, нет, не интересуются никак. У них свои увлечения у меня свои, это мои самолеты. Бывает что лежат самолеты те поломанные, те недоделанные, надо восстанавливать, а я неделю две вообще к ним не подхожу, не хочется, настроения никакого…
Всего лишь две недели?

А как ты с самолетами добираешься?
- А мне Наташа пошила сумку на плечи, а одну купил. но тут проблема не столько вырваться на поле, а как вечером вернуться… транспорт плохо ходит.
Есть решение! Тебе нужно месяц отпуска проводить в степях Украины! Приезжай в Херсон!
- Эх, легко сказать, раньше у нас и тут стадион был, где я часто летал. Его застроили, установили воркауты и отгородили сеткой для мини футбола. Негде теперь пускать под домом! А так, вышел в 6 утра пошёл на стадион, 4 аккумулятора отлетал, к семи уже вернулся домой, уже налетался, получил заряд положительных эмоций, готов к работе...
А у тебя есть такое желание куда-то поехать не на соревнования, а просто в гости к кому-то совместно полетать.

И в чём смысл соревнования?
- Воздушный бой заключается в том что к каждому самолёту цепляют к хвосту ленту. 12 метров лента. И смысл в том чтобы отрезать кусочек этой ленты у противника. Чем больше ты этих лент отрубишь тем лучше!
А как их рубить, на «бреющем» полете?
- Ну пропеллером, крыльями, как получится. Идеально, конечно, пропеллером, но это очень редко. Летают сразу семь самолётов, действительно зрелище такое, что смотреть надо!!!
Семь самолетов, каждый сам за себя, каждый старается свою ленту сохранить, за это тоже баллы дают, за сохранность, и за отрубы конечно. У каждого пилота сзади стоит судья, который следит только за его самолетом и фиксирует сохранность и отрубы. Судьи это те же пилоты, но которые уже отыграли свой тур. Всё честно, ты летаешь тебя судят, другой летает ты судишь.
Есть главный судья, он не летает, а следит за общим ходом игры и ещё судьи которые находятся на линии безопасности, потому, что самолеты всё-таки летают достаточно быстро где-то 100-120 км/ч и хотя минимальный вес самолета 1 кг, но если на такой скорости врежется будет очень неприятно. Поэтому за пересечение линии безопасности по правилами штраф 200 очков. А если в течение боя пилот дважды пересекает линию, то вообще дисквалификация. (Бой можно посмотреть по этой ссылке)
- На самом деле я летаю давно и неплохо, хоть и ветер в Полтаве был порывистый до 12м/с, но 14 человек находятся в абсолютно одинаковых условиях, никто не жалуется. Тут другое дело, что я не умею ленты рубить на лету. Может и лучше результат был бы, да ладно.
У него пилотаж настолько эффектный, что это впечатляет!!! Есть такой прием, называется «близко и низко», это не каждый поймет, как это сложно и у профессионалов больше ценится. Люди которые в теме понимают сколько это стоит, труда, побитых самолетов, времени. В живую полет значительно отличается, то ветер изменился, то солнце слепит, комар укусил.
Наташа поставила на стол противни с пиццей! Вкусный запах, как подтверждение Лешиных слов напоминал о простых радостях жизни: любимое дело, любимая еда и хорошая компания!
И я улетела мыслями за край настоящего, НА МЕЖУ неопределенного будущего, чтобы убедиться что уже сейчас всё больше и больше людей находят ТО неуловимое СВОБОДНОЕ время на реализацию своей мечты и становятся СЧАСТЛИВЫМИ!
Трудно было соответствовать правилам?

Но это ты только наблюдаешь за самолетом, а хотелось бы в кабине посидеть?
- Конечно же, и на самом деле такая возможность есть 30 минут рядом с пилотом. Но это ж деньги. У меня начальник бывший десантник, он говорит: Леша, чувствовать вибрацию самолета и прыгать с парашюта, это да, ощущения, а вот это твоё, так баловство.
Может и есть такие вещи что может и надо попробовать…
- Самолеты это интересно, это мечта детства. Тогда не было радиоуправления, но очень хотелось, а теперь это стало доступно. Это мы раньше так мечтали, а теперь пацаны больше за компьютером - игры или симуляторы. Цифровые дети. Я их так называю.
А живой самолет летает, и ты точно знаешь, что ты им управляешь. Учитываешь ветер, маневрируешь. Главное, чтобы самолёт летел туда куда тебе надо, а не туда куда ему хочется, как часто у новичков бывает)
А ты делал мертвую петлю?
- Конечно делаю комплекс и не только мертвую петлю и восьмерки, бочки и штопор, обратный всё делаю. Это конечно красиво, это смотреть надо. Я к сожалению мало пилотажем занимаюсь, но он мне кстати больше нравится!
Бой – это адреналин, это скорость, а пилотаж – он медленный и красивые фигуры, размеренный в пол неба танец, продуманный, отработанный. У меня знакомый со Львова, Афанасьев, он молодец хорошо летает. Он действительно красиво может музыку наложить на свой полет. Видео снимает. Делает показательные выступления перед соревнованиями.

Ясно, выходят пацаны самолетики пускать!
- Ха, некоторым пацанам за шестьдесят уже. Вот Полтавский клуб, там они развивают это дело и детей приобщают, именно не 20 лет, а 11-13. Я это приветствую!
Для меня, мои самолеты, это отвлечение от житейских трудностей, я понимаю что жизнь ещё не заканчивается, есть какая-то передышка, а пока она есть значит не всё так плохо!))
И я улетела мыслями за край настоящего, НА МЕЖУ неопределенного будущего, чтобы убедиться что уже сейчас всё больше и больше людей находят ТО неуловимое СВОБОДНОЕ время на реализацию своей мечты и становятся СЧАСТЛИВЫМИ!
Комментарии
Отправить комментарий
Вам есть, что добавить?